16 марта 2016

Зовите меня петербурженкой!

Каждый уважающий себя (и, пожалуй, не уважающий свою публику) блогер однажды исчезает. Он вдруг резко снижает свою активность в соцсетях, больше окунаясь в настоящую, реальную жизнь обычного человека. Становится меньше зачем-то написанных в пустоту интернет-пространства откровенных (и не очень) постов и больше непрочитанных сообщений. Становится меньше отчетности происходящих событий для всех своих тысяч подписчиков и больше живых встреч.
Быть, а не казаться...

Но однажды каждый уважающий себя и свою публику блогер возвращается.

И у него снова появляется желание делиться, делиться, делиться. Взгляд на мир успел приобрести свежие штрихи, легкие будто вдыхают другой воздух, а нутро светится иными настроениями... Перемены - это не просто прекрасно. Когда ты осознаешь, что в твою голову не залетает рой новых идей и мыслей, когда понимаешь, что надолго залип в одном и том же эмоциональном и событийном состоянии, жизнь становится неимоверно серой и скучной. Таково моё субъективное мироощущение, применимое сугубо к моей жизни...
Поэтому я рада, что моя вот уже 21-летняя жизнь не зависла на одном и том же месте. Рада, что со мной приключились очень важные перемены, и теперь я могу назвать себя петербурженкой со стажем практически в полгода. Как же так получилось? 


Как вы уже знаете, летом я впервые побывала в этом городе. Это была университетская суета - подача документов, сдача вступительных экзаменов, и, к счастью, победный финиш - поступление в Институт им.Репина, он же - Академия Художеств СПб. Думала - как здорово, теперь я буду частой гостьей северного городка! Но, возвращаясь оттуда, сразу затосковала... И начала испытывать питерские ломки (ах, да, людям менее тонкой душевной организацией тут полагается фыркнуть и прыснуть - все это покажется им отвлеченной ванилью, хотя и не скрою, что трехкратная любовь к Питеру, вину и Есенину одновременно ныне - это неистово шаблонный собирательный образ).
Но, в очередной раз пересматривая снимки из Петербурга, меня словно шарахнуло. Я сказала себе - стоп! А что мне мешает переехать туда насовсем? Осталась ли у меня сильная привязанность к месту рождения? Нет, напротив... Работа? Нет! Учеба держит? Да она же мне с Питера зазывно машет... Разве что-то препятствует? И снова нет...
Поэтому решение было принято моментально и бесповоротно. 

Сказано - сделано. Все произошло недели за две. Я принялась лопатить сайты с объявлениями о съемном жилье. Была предупреждена, что "кидалово" в этой области в Петербурге сплошь и рядом, и все-таки, вышла на одну из групп в контакте, которая не показалась мне подозрительной. Судорожно обновляла её в надежде увидеть новое подходящее объявление. Сразу обозначила для себя, что очень хотелось бы сразу же поселиться в окрестностях центра, чтобы жить именно там, где рукой подать до всех прелестей города, чтобы ощущать подлинную атмосферу Петербурга. Поняла, что исторически сложилось так, что центр города кишит коммуналками - не представляла, каково на практике жить в такой квартире, поэтому отсеивала такие предложения. И все-таки, мне повезло. Однажды я увидела просто идеальный вариант. Сразу же откликнулась, переживая, что заметила слишком поздно - хотя, казалось бы, через 2 часа после его публикации.  Но мне ответили, и выяснилось, что я оказалась одной из самых адекватных претенденток на роль арендатора :)) пообещали написать через время. 
"Вера. Будешь снимать с нами квартиру?" - вот что я услышала через день. Та-дам! Получилось! Можно сказать, что я успешно прошла очередной на своём пути кастинг. 

Жилье найдено. Билет куплен. И в сентябре поезд примчал меня в новую веху своей жизни...
К счастью, никакой какой подставы со мной не случилось - даже наоборот, с новым местом жительства все срослось просто прекрасно. Комнате потребовалось придать немного уюта, и тогда случилось нечто необычное для меня - приобретя в Икее новый стол, мне было невтерпёж  ждать мужской помощи на следующий день, и, вооружившись инструкцией, гаечным ключом, отпив глоток воодушевления и взяв себя на слабо, я таки удивила саму себя, собрав столик в считанные часы. Тогда я ощутила, что моя самостоятельность зашкаливает, и очень этим вдохновилась :)

К городу я привыкла довольно быстро, почти сразу стала ощущать себя там не туристом с запланированной оголтелой программой по Эрмитажам да Петергофам, а своей. Поначалу казалось, что я не переехала в новое место, а будто вспоминаю свой родной город после амнезии...

Да, многие считают, что Питер хорош именно для коротких поездок сюда. А постоянно жить там сложно. Мол, достопримечательности только мозолят глаз, а до безумия непостоянный климат приедается и все портит. Что же я могу сказать по истечению месяцев, проведённых в Северной Столице? 
Скажу, что в мире мало чего-то идеального. Любые серьезные отношения требуют работы и смирения с недостатками, это актуально и для отношений человека и города. И ради того, что Питер даёт, конечно же, можно закрыть глаза на его переменчивый климат!

Но что? Что он даёт? 
На самом деле, одного ответа тут быть не может. Все берут от этого места что-то своё, Петербург - город далеко не одной грани. 
Мне нравится, что он терпим к самым разным субкультурам, течениям, взглядам и да, ориентациям. Совершенно противоположные типы людей здесь не заскучают; хиппующие балагуры найдут пристанище в бесчисленных барах, которые состязаются в том, чей сидр вкуснее и хмельнее; продвинутая молодёжь будет тонуть во всевозможных арт-пространствах с хэнд-мейдами и секонд-хэндами; а где ещё увидишь рьяно защищающую свои убеждения вегетарианскую забегаловку, готовую гордо вручить вам фалафель, и прямо напротив - ухмыляющихся продавцов умопомрачительной шавермы - и все это буквально на один квадратный метр?.  Подведём итог: Питер - город контрастов и свободы самовыражения.

Именно здесь я почувствовала под ногами почву, которая идеальна и для моего вектора развития.
Я все больше задумывалась о том, как для меня важна личная образованность - важно быть оформленной личностью с четкими вкусами и кругом интересов, четкими убеждениями относительно чего-либо, четкими представлениями о мире - о том, каким мир был, как он менялся и какой он есть сейчас. Может, это не просто влияние города, и я просто-напросто взрослею и остепеняюсь, но именно здесь появилось все больше какой-то доли осознанности. Я поняла, почему ещё полтора года назад я была закрытой и до дрожи неуверенной в себе - просто не могла ответить именно на этот важный для меня вопрос - "Кто же я такая?", я не чувствовала в себе этой самой оформленности личности, о которой сама толкую, а без неё я ощущала себя словно голой и безымянной. Но чем больше ощущаешь в себе это, тем больше чувствуешь себя одухотворенной.

Я живу осознанно, значит, я мыслю. Я мыслю, значит, я существую! 

Музеи, выставки, библиотеки - все это прекрасно заполнило мой досуг, словно витамины - сосуд. 
Забежать на часок-другой в Эрмитаж или Русский музей стало обычным делом - я относилась и отношусь к этому как к части учебного процесса.
Библиотеки так вообще стали там моей привычной обителью. Сидеть дома за конспектами или статьёй - не всегда самое правильное решение, вокруг много соблазнов-отвлекалок, поэтому я предпочитала ходить в Библиотеку им.Маяковского, где можно было застать таких же, как я, студентиков, фрилансеров, и пенсионеров за газетами. 


Отдельных дифирамбов достойна совершено уникальная библиотека им.Гоголя - сюда можно просто прийти и почитать, повалявшись в этих милых дырках от диванных бубликов. Даже регистрироваться не нужно, поэтому советую к посещению, даже если вы в Петербурге всего на несколько дней!


Не могу также не упомянуть осенние приключения, связанные с двумя частями фильма "Брат". Погружением в балабановский шедевр стал сперва просмотр отреставрированной версии фильма в кинотеатре "Аврора", где лично присутствовали оператор и костюмер (бывшая жена усопшего режиссера), а спустя пару недель - шикарный концерт, где с хитами из фильма и отдельными композициями выступили крутейшие исполнители - Би-2, Агата Кристи, Смысловые Галлюцинации, Наутилус Помпилиус и др. Многие песни я кричала вместе с ними, так они заряжали мою душонку, обожающую рок-музыку! Это было по-петербуржски круто.



А однажды, забежав в Главный Штаб Эрмитажа, мы попали на открытие выставки Стива Маккари, известного фотографа-репортажника, которого многие знают по его снимку афганской девочки. Каково же было наше удивление, когда мы поняли, что среди посетителей присутствует сам Стив! Он провёл нас, группу везунчиков, по залам со своими работами и поделился опытом.


Были и культурные разочарования - например, музей современного искусства Эрарта совсем не впечатлил, а даже наоборот, оттолкнул своими экспонатами. 

О Петербурге и жизни там можно рассказывать гротескно-бесконечно... Отдельной статьи достойна эпопея под названием "Фридодень"  (небольшой спойлер о том, какая статья появится в моем блоге следующей).

Вот такие перемены постигли меня за это время. Одновременно и внезапные, и предсказуемые, главное - важные и нужные. Напитавшись Петербургом, пропустив его через себя, я говорю ему - спасибо! 



Спасибо тем, кто осилил эту статью!
Не забывайте, что самую большую активность в интернете я проявляю в своём инстаграме, так что, следите за мной там! (@vera_kurilo). Оставляйте свои отзывы и задавайте анонимные вопросы на моем аскетизм (@verberry). До новых встреч! ❤️

Комментариев нет:

Отправить комментарий