22 августа 2015

Нева, Фонтанка, Мойка... Сроднились мы настолько!

Поцеловать в холодный нос скульптуру пса Хатико в Токио, поплескаться в знаменитом бассейне с обрывающимися краями на 55 этаже в Сингапуре, истоптать вдоль и поперек кусочек древнегреческой цивилизации Акрополь... Но при этом к двадцати годам лишь понаслышке знать о Санкт-Петербурге и только воображать, какова же она, наша северная столица, на поверку?..
До недавних пор это было нормой и не было странным. Но когда я, наконец, очутилась в Санкт-Петербурге, то почувствовала, что это было просто-напросто преступлением - познакомиться с городом, являющимся отцом стольких бессмертных талантов и гениев, только сейчас.



Когда кто-то слышит, что я из Краснодара, самая ожидаемая реакция людей - "ммм, у вас тепло". Когда я слышала о Петербурге, моя реакция была не менее стереотипной - "бррр, северрр". И всё в таком духе. Было любопытно, окажется ли Питер таким, каким я себе его воображала?

И вот, наконец, долгожданная встреча южанки с севером свершилась.
В Питер я отправилась не просто на знакомство. Именно в этом городе я решила продолжить своё образование.

Немного предыстории.
Год назад я закончила учебу в колледже, где 4 года было отдано на освоение специальности дизайнера. Последний год я попутно связала свою жизнь с моделингом и стала ездить работать за границу. Сочетать все это было непросто - ради моей длинной первой поездки в Сингапур и Токио мне пришлось взять на полгода академический отпуск; но все разрешилось благополучно, колледж я закончила с отличием. Вот только встал вопрос о дальнейшем обучении... 
Помню это состояние раздрая и неразберихи - оставлять работу модели, в которую я только-только окунулась и которая сулила много перспектив, я не собиралась, а продолжение высшего образования как дизайнера в сочетании с моделингом было невозможным- оно предусматривает только очную форму обучения и стопроцентную отдачу. 
И я посчитала, что можно уйти на время в свободное плавание. На год. И этот год заняться самоопределением- понять, чего же я хочу и что выбрать... 
Год действительно выдался насыщенным на поездки, я практически не была дома, хотя и не выжала максимум от того, что могла. 
Зато время все расставило на свои места - я поняла, что учебу продолжить остро необходимо. Я искренне этого захотела, а главное, что пелена тумана перед глазами развеялась и приняла ясные очертания. Я поняла, куда именно надо идти, чтобы сессия не была сродни приговору, чтобы хотелось именно учиться и получать знания, а главное, что будет "моим", что будет характеризовать меня. Я долго думала и не нашла для себя ничего лучше, чем изучение истории искусства.

Предвкушая полет тухлых помидоров в мою сторону о том, что этому можно научиться и без университета, или о том, что это несерьезно и хорошей работы в будущем не сулит, я останусь гнуть свою линию и верить в то, что главное - чтобы у человека был искренний интерес к делу. И тогда он сможет стать успешным профессионалом. Ведь так? :)

Долго же я выбирала сам университет... Я не могла подать документы в несколько вузов, как это возможно у нас в России, из-за отсутствия результатов ЕГЭ, поэтому нужно было выбрать только один институт и целенаправленно готовиться к его внутренним экзаменам.
В итоге остановилась именно на этих девяти буквах - СпбГАИЖСА, то бишь Санкт-Петербургский Академический Институт Живописи, Скульптуры и Архитектуры им. Репина. Более короткое, историческое и романтичное название - Императорская Академия Художеств. Академия берет свое начало еще с 1757 года. 
Меня очень вдохновляет то, что именно в ее стенах формировались такие таланты как Карл Брюллов, Серов, Васнецов, Суриков, Репин и другие. 

Помню первое впечатление, когда я увидела это величавое, гордое здание на Университетской набережной. Смесь из чувства восхищения, благоговения и какой-то нелепой робости :)

Подав документы, я стала ожидать середины июля и экзаменов. Мне предстояло сдать русский язык, литературу и историю. Меньше всего я "боялась" русского - всегда считала, что у меня природная склонность к нему, а больше всего - литературы из-за её объёмности. Что же вышло в итоге? Сейчас расскажу.

14 июля. Русский. Форма экзамена - сочинение, выбор из трех тем - "Роль искусства в жизни человека", "Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей", "Герой нашего времени". Недолго думая, я остановилась на первой теме. Вдохновленная питерскими настроениями и окрыленная самоуверенностью, что все будет хорошо, я завершила сочинение шустро написанным прямо во время экзамена стихотворением. Сдала и особо не переживала, вспоминая о тех "почётных" моментах, когда мой полет мыслей в сочинениях выделяли и зачитывали на весь класс...
Но на следующий день меня словно окатили водой из Невы или Фонтанки - не знаю, где там она холоднее... Когда я увидела на стенде результаты. 50 баллов из ста... Я не поверила своим глазам. Как же так? Ведь я так старалась, ведь я обдумывала каждую метафору, ведь я так искренне люблю русский язык, и за это - 50 баллов?! Мысли о несправедливости душили меня...
Поэтому я была одним из нескольких человек, которые потребовали объяснения своего балла. Мне дали посмотреть работу; ошибки я увидела. В основном, они были речевые или лексические - что ж, да, я любитель лихо закручивать предложения, рискуя быть непонятной... Но были и такие ошибки, которые на самом деле недочетами не являлись. Комиссия это признала и пообещала "вернуть" мне за них некоторое количество баллов, однако, к моему сожалению, этого так и не случилось. Снова гнетущее чувство несправедливости.
Свое сочинение мне удалось украдкой сфотографировать, поэтому вот - выношу на ваш суд свои 50 баллов :)
Небольшая ремарка - сейчас предпоследнюю строчку я бы заменила на "Так дайте же и мне скорей графин". 

Идем дальше?

16 июля. Литература. Экзамен состоял из теста и сочинения. Мои крылья уже были немного подрезаны, настроение омрачало также то, что я успела прочитать и перечитать не все произведения из программы. Но будь, что будет... Моё будет моим, решила я.
Что ж, в итоге мне скорее повезло с билетом. Сочинение попалось по произведению Лермонтова "Герой нашего времени", которое я очень любила в школе. Но результаты литературы также оказались средними, а мой запал поубавился еще меньше. Оставался последний экзамен. Самый главный.

18 июля. История! Было стыдно сдать её плохо, собираясь на исторический факультет. 
Экзамен проводился в устной форме. Помню, я очень хотела, чтобы мне "попался" Пётр I, тема преобразований которого была мне интересна. Пожалуй, я невероятный везунчик, но вуаля - и Пётр мой! 
Северная война, Азовские походы, Великое посольство и личность самого императора- на все это я неплохо ответила. 
Второй вопрос был сложнее - Гражданская война, о которой я отвечала уже не столь уверенно, так как повторить должным образом не успела. 
И пусть это был не блестящий ответ, но в итоге с историей я справилась лучше всего.


Экзамены прошли. Наступило тягостное ожидание.
Признаться, я была не очень довольна своими результатами - ожидала большего. 
Волнение по поводу "поступила-не поступила", конечно же, было, но не до дрожи в коленках. Всё потому, что, клянусь, я заранее знала, что поступлю. Я это ч у в с т в о в а л а, иначе быть не могло. Не потому, что я сверхсамоуверенная леди. А просто есть в жизни такие вещи, которые я как будто бы предчувствую, а потом они случаются; и это не просто красивая лирика. ;)

7 августа...
И вот наступил день Х - день объявления зачисленных первого этапа. 

Я просто открыла сайт...и вдруг обнаружила свою фамилию в числе прошедших на бюджет счастливчиков.  Я не могла поверить, что ПОЛУЧИЛОСЬ! ПО-ЛУ-ЧИ-ЛО-СЬ! 
Неописуемое ощущение радости, счастья, удовлетворения и успокоения.
Ведь я чувствовала...
И, как я уже говорила - "моё будет моим".

Теперь я снова студентка. Да, это будет лишь заочное обучение, но повторюсь, я считаю, что главное - быть заинтересованным, тогда и нужные знания придут. 

Вот так вот я и породнилась с Санкт-Петербургом. И, как вы уже поняли, город мне очень полюбился. Сейчас, когда я не была там уже ровно месяц, я даже испытываю какую-то питерскую ломку... Постоянно пересматриваю тучу фотографий петербургских туч, вспоминаю то свое состояние, когда гуляла под грибным дождем по Невскому и чувствовала, что я попала в свою стезю, что тут я найду то, что ищу, что тут меня поймут.

А если попытаться сравнить себя и времена года, то думаю, что я - человек-осень. А Питер с его дождями, облачностью и чудесной серостью - город-осень. Поэтому мы с ним похожи. 
Поэтому мы теперь вместе.
Поэтому мне не терпится увидеться вновь, мой милый северный городок!


Спасибо за то, что осилили эту ёмкую статью, дорогие читатели! 
Надеюсь, вам понравилась моя история. Буду рада вашим отзывам в комментариях или анонимно - на моём аске (@verberry). А также напоминаю вам про свой инстаграм @vera_kurilo.
До новых встреч! ❤️



2 комментария:

  1. Поздравляю с поступлением!!! Санкт-Петербург невероятен, навсегда в моей сердце) Любовь с первого взгляда)

    ОтветитьУдалить