08 марта 2015

Афины. Вода, лирика.



"Известная украинская ведущая Жанна Бадоева и ее друг, режиссер Андрей Бедняков, очень любят путешествовать. Каждый уикэнд они отправляются в один из самых интересных городов на планете..."

Знакомые слова? :) Правильно, именно так начинались некоторые серии некоторых сезонов очень увлекательной и известной передачи "Орел и Решка", которая стала пособием для многих путешественников. Вот и я перед посещением новой страны сперва пытаю гугл - а были ли тут ведущие передачи? А что они посетили? Понравилось ли им место?
И каково же было моё удивление, когда я посмотрела выпуск об Афинах!
Место с богатейшей историей ведущие преподнесли не в самом радужном свете. Мол, посмотреть тут особо нечего, на улицах одни серые коробки, везде грязно, куча наркоманов, на дворе - кризис; и вообще, гиперболизируя, слово "Афины" стоит писать с большой буквы лишь из-за его древнего прошлого.

Тем паче мне было потом приехать в Афины и увидеть всё своими глазами. И даже больше- за три недели с хвостиком - влюбиться в это место, приняв его со всеми недостатками, и пообещать себе когда-нибудь вернуться. 


Итак, Афины!
А-фи-ны... Мне очень нравится именно русское название города. Я вообще люблю красивые слова :) 
А вот по-английски это уже звучит не так - Athens, что читается примерно как "Эйзенс". Нет, наш вариант куда приятнее уху. То же самое с названием самой страны - в битве между "Греция" и "Greece" ("Грис") лично для меня опять побеждает первое. Ах, великий-могучий :)
Кстати, сами греки зовут свой город не "Афины", а "Афина".
Впрочем, я отвлеклась! 
Итак, Афины! [2]
Все мы знаем о городе и самой Греции достаточно - "путь из варяг в греки", Троянская война, мифология, греческая архитектура и культура - всё это мы изучали на протяжении школьных лет. 
Афины - один из самых древних городов Европы, родитель Олимпийских игр, философии, демократии, политических наук, основных математических принципов, трагедии, комедии и театра. Но столицей Греции Афины стали относительно недавно. 

В общем,я провела тут несколько недель, о которых и хочу вам поведать ;)

1. ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.

Конечно, чтобы попробовать на вкус истинную Грецию, сюда надо приезжать в летний сезон. 
Тогда, когда можно будет не только любоваться красивыми видами на море, но и купаться в нем. 
Тогда, когда здесь продаются дешевые и вкуснейшие фрукты - медовый инжир, сочные персики, виноград и гранаты. 
Тогда, когда кожа мгновенно превращается в оливковую или томатного цвета - кому как повезет :) 
Мне же довелось побывать тут зимой, и это будто съесть оливье на Масленицу и блины на Новый Год, но...я совсем об этом не сожалею! :) 
Да и я перезимовать в Греции было удачей - практически все дни средняя температура воздуха составляла +14-15.

Правда, под конец поездки погода сыграла с нами шутку. Совсем не думала, что застану в Афинах такие осадки :)

Что ж, город меня очаровал с первого взгляда.  
В самые первые дни я поняла, что он представляет из себя сегодня. 

Афины сегодня - это размеренность. Народ не суетится, никуда не бежит. Даже толпы людей где-нибудь на Монастираки не давят на психику. Однако, не раз меня предупреждали быть бдительнее и держать сумку крепче, мол, греки - народ ушлый, и залезть в сумку им - пустяковое дело.


Это - абсолютное отсутствие небоскребов и высоток, и не просто так, между прочим. Тут специально сохраняется самобытность города, высоким зданиям тут не место, чтобы не закрывать главные достопримечательности города и одновременно - самые высокие его точки - Акрополь и холм Ликавиттос.

Это - сплошной лабиринт из тесных улочек и зданий, плавно переходящих одно в другое.

Это - обилие котов и граффити, что делает город более живым и современным.


Несколько дней по приезде сюда меня не покидала эйфория - так мне понравился дух города. Вскоре розовые очки, естественно и ожидаемо, стали менее розовыми - когда я вдруг заметила, как много мусора прямо на обочинах, за животными никто не убирает, как много надоедливых попрошаек и отчаянных бездомных... 

Но ведь зачем зацикливаться на этом, когда поднимаешь глаза в небо, а там - красивейший, будто особенный, небесный рисунок?..

Когда цитрусовые деревья повсюду делают улицы такими нарядными?

Когда те самые пресловутые "коробки"-дома вдруг оказываются такими прелестными?


В общем, столица Эллады на поверку Верки оказалась очень интересным местом. Здесь хорошо людям, которые могут применить к себе напыщенное понятие "тонкая душевная организация" :)
Поэтому впечатлений у меня осталось океан и море.


2. SIGHTSEEING.

Итак, расскажу подробнее о некоторых местах, которые я посетила. 

В первую очередь это символ Афин - конечно же, Акрополь. Вообще, акрополи - это укрепленные возвышенности, выступающие в роли крепости-убежища на случай войны. 
Афинский Акрополь - самый известный.
Главные его сооружения - это Парфенон и Эрехтейон.

Оказавшись там, у меня сразу возникла скоропалительная мысль, что это самое красивое и "сильное" место, которое я только видела. По крайней мере, одно из них точно.
Невероятной красоты зрелище, не так ли?

А это - район, куда я частила, гордо называющийся "Монастираки" (от слова "монастырь"). 
Известен он, прежде всего, своим рынком с обилием сувениров, антиквариата, кожаных изделий. Бродить там было очень интересно, а пылесборники там продаются очень красивые и качественные.
На этом рыночке я затарилась подарками - оливки в вакууме, оливковое масло в подарочной бутылочке, рахат-лукум, специи, и да, банальный, но обязательный атрибут - магнитики :)


Соседствующий с Монастираки райончик Плака - еще одно очень атмосферное место. Это самый старый район Афин, и, гуляя по узеньким улочкам Плаки, складывается ощущение, что ты заблудился во времени - эти домики, переходящие из одного в другой, так и уносят тебя на сотни лет назад. 
Именно тут сохранился истинный дух старых Афин.


Главная площадь Афин - звучит интригующе, правда? Сразу думаешь, как сильно характеризует, например, Красная Площадь Москву.
Но афинский вариант под названием Синтагма совсем не впечатляет - смотришь, и понимаешь, что в чем-то "Орел и Решка" были правы :)
Серость и сырость, унылость...

И еще одно очень популярное туристическое место, самая высокая точка города - холм Ликавиттос.
Что ж, мы легких путей не ищем - на вершину я забралась по плохо вымощенной каменной извилистой дорожке, опасаясь, что сейчас из-под куста меня попривествует какая-нибудь гигантская греческая ящерица. Оказалось, что там существует асфальтовая лестница. #лузер :)
Но оно того стоило... Отсюда открываются фантастические виды на Афины. 
Видны домишки и здания, слившиеся в одно пятно. Виднеется Акрополь. А на горизонте покоится Эгейское море.
Я не жалею, что пошла туда одна - в этом месте хорошо посидеть на камешке в одиночестве и поразмыслить, глядя на успокаивающую панораму города.

Порция пейзажей :) 


Здание национальной библиотеки
Арка Адриана
Порт Пиреус




А это как яблоки на снегу, только мандарины на траве))) Ветерок иногда шалил не по-детски.

To be continued...
Продолжение следует! ❤️ 



Комментариев нет:

Отправить комментарий